Анализ обращений граждан по Исполнительному комитету Пестречинского муниципального района

Обращения граждан – важнейший институт реализации прав личности, укрепления связи органов власти с населением, одна из основных форм участия граждан в управлении делами государства и общества. Обращения граждан – один из ценнейших ис­точников информации, необходимой для решения вопросов  управления, законодательного регулирования злободневных вопросов. Работа с обращениями граждан является одним из приоритетных направлений деятельности Исполнительного комитета  Пестречинского муниципального района  и  направлена на обеспечение защиты конституционных прав, свобод и законных интересов граждан.

Определены и строго соблюдаются единый день и часы приема граждан по личным вопросам  руководителем исполнительного комитета, и заместителями.

 В целях обеспечения оперативности, работа с обращениями граждан осуществляется посредством электронного документооборота. Все обращения граждан переводятся в электронный формат и сразу поступают к адресату.

В 2019 году Исполнительным комитетом Пестречинского муниципального района   Республики Татарстан было рассмотрено 282  обращения и жалобы от граждан (в 2018 году –196 обращений).

Основными авторами обращений ( указавших свое социаль­ное положение) являются:

-работающие граждане

-пенсионеры

-предприниматели

-безработные и временно не работающие

В 2019 году много жалоб на недобросовестных застройщиков МК "Яшьлек" с.Куюки Пестречинского района о строительстве домов по Программе "Жилье для российской семьи»

Тема жилищно-коммунального хозяйства из года в год остается актуальной для населения значительную часть, которой составляют вопросы коммунально­го хозяйства ненадлежащего содержания общего имущества, предоставления коммунальных услуг ненадлежащего качества (водоснабжение, отопление, канализация).

По вопросам социальной сферы преобладающими в данном блоке являются вопросы образования, науки и культуры не затронуты.. 

Вопросы, касающиеся социального обеспечения и социального страхования населения, не затронуты.

Количество вопросов, затронутых в обращениях граждан, за ис­текший период составило 282 (2018г. - 196), в том числе по темам:

17.02%- экономика -  (2018г. - 10% );

27,3% жилищно-коммунальная сфера -  (2018г. -17%) ,

12,8% - социальная сфера -  (2018г. – 10,3%)

29,4% - государство, общество, политика (2018г. – 26%)

- 13,5%o - оборона, безопасность, законность -(2018г. –11%)

В текущем году первостепенными задачами органов местного самоуправления района должны стать:

повышение результативности их рассмотрения;

усиление разъяснительной работы с населением и взаимодействие с организациями, учреждениями при рассмотрении вопросов, обозначенных в обращениях граждан;

принятие действенных мер по предупреждению причин и условий, вызывающих жалобы населения.

Работа с обращениями граждан продолжает оставаться одним из приоритетных направлений в деятельности муниципальной власти. В целях повышения качества рассмотрения письменных и устных обращений граждан продолжается работа по усилению оперативного контроля сроков исполнения поручений и принятых по ним решений.

 

 

docx
Скачать текст
DOCX, 18.5 Кб

Все материалы сайта доступны по лицензии:
Creative Commons Attribution 4.0 International