Обращения граждан – важнейший институт реализации прав личности, укрепления связи органов власти с населением, одна из основных форм участия граждан в управлении делами государства и общества. Обращения граждан – один из ценнейших источников информации, необходимой для решения вопросов управления, законодательного регулирования злободневных вопросов. Работа с обращениями граждан является одним из приоритетных направлений деятельности Исполнительного комитета Пестречинского муниципального района и направлена на обеспечение защиты конституционных прав, свобод и законных интересов граждан.
Определены и строго соблюдаются единый день и часы приема граждан по личным вопросам руководителем исполнительного комитета, и заместителями.
В целях обеспечения оперативности, работа с обращениями граждан осуществляется посредством электронного документооборота. Все обращения граждан переводятся в электронный формат и сразу поступают к адресату.
В 2019 году Исполнительным комитетом Пестречинского муниципального района Республики Татарстан было рассмотрено 282 обращения и жалобы от граждан (в 2018 году –196 обращений).
Основными авторами обращений ( указавших свое социальное положение) являются:
-работающие граждане
-пенсионеры
-предприниматели
-безработные и временно не работающие
В 2019 году много жалоб на недобросовестных застройщиков МК "Яшьлек" с.Куюки Пестречинского района о строительстве домов по Программе "Жилье для российской семьи»
Тема жилищно-коммунального хозяйства из года в год остается актуальной для населения значительную часть, которой составляют вопросы коммунального хозяйства ненадлежащего содержания общего имущества, предоставления коммунальных услуг ненадлежащего качества (водоснабжение, отопление, канализация).
По вопросам социальной сферы преобладающими в данном блоке являются вопросы образования, науки и культуры не затронуты..
Вопросы, касающиеся социального обеспечения и социального страхования населения, не затронуты.
Количество вопросов, затронутых в обращениях граждан, за истекший период составило 282 (2018г. - 196), в том числе по темам:
17.02%- экономика - (2018г. - 10% );
27,3% жилищно-коммунальная сфера - (2018г. -17%) ,
12,8% - социальная сфера - (2018г. – 10,3%)
29,4% - государство, общество, политика (2018г. – 26%)
- 13,5%o - оборона, безопасность, законность -(2018г. –11%)
В текущем году первостепенными задачами органов местного самоуправления района должны стать:
повышение результативности их рассмотрения;
усиление разъяснительной работы с населением и взаимодействие с организациями, учреждениями при рассмотрении вопросов, обозначенных в обращениях граждан;
принятие действенных мер по предупреждению причин и условий, вызывающих жалобы населения.
Работа с обращениями граждан продолжает оставаться одним из приоритетных направлений в деятельности муниципальной власти. В целях повышения качества рассмотрения письменных и устных обращений граждан продолжается работа по усилению оперативного контроля сроков исполнения поручений и принятых по ним решений.